Молитва

Молитва



Советы Серафима Саровского.

Впоследствии он говорил, что с духом печали неразлучно, бок обок действует и скука. На монаха скука нападает около полудня, она в нем создает такое сильное беспокойство, что не может он больше выносить такой жизни, несносны становятся ему живущая с ним братия, место жительства, а во время чтения в нем возбуждается какое-то отвращение сильная алчба и частая зевота. Демон скуки после насыщения чрева начинает внушать монаху мысли выйти из келии, поговорить с кем-нибудь, давая волю фантазии, что избавиться от скуки можно не иначе, как постоянно беседуя с другими. И одолеваемый скукой монах подобен хворосту пустынному, который то несется по ветру, то снова немного остановился. Он гонится за ветром как безводное облако.
Подробнее…

Советы Серафима Саровского.

Стяжание Божиего Духа является тем же капиталом, но только благодатным и вечным. Иисус Христос жизнь нашу уподобляет торжищу и дело нашей жизни на земле именует куплею, и всем нам говорит: "Купуйте, дондежу приду, искупующе время, яко дние лукави суть", другими словами выгадывайте время через земные товары для выгадывания благ небесных. Земными товарами являются добродетели, совершаемые ради Христа, доставляющие благодать Всесвятого Духа нам. Мы часто думаем, что добродетель сделали, и тем-то сотворили добродетель, а до того благодать Божия Духа нами получена ли была, достигли ли ее мы, и дела нет. Тело свое истощай бдением и постом - и мучительные мысли сладострастия отразишь.
Подробнее…

Серафим Саровский о вечном.

Серафим Саровский о медитации. Он говорил, что когда сердце и ум будут соединены в молитве, а помыслы не рассеяны, тогда теплотою духовную сердце согревается, в теплоте этой свет Христов воссияет, исполняя радости всего внутреннего и мира человека. Старец иногда, стоя на молитве, погружался в умное продолжительное созерцание Бога: перед святой иконой он стоял, не кладя поклонов и никакой молитвы не читая, а только созерцая Бога умом в сердце.
Подробнее…

О молитве.

Решившие истинно Господу Богу служить должны упражняться в непрестанной молитве к Иисусу Христу и памяти Божией, умом говоря: помилуй мя грешнаго, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Упражнением таковым, при соблюдении мира совести и охранении себя от рассеяния, можно к Богу приблизиться и с Ним соединиться. Так как, кроме непрестанной молитвы, по словам святого Исаака Сирина, к Богу приблизиться мы не можем. Святой Симеон Новый Богослов расположил весьма хорошо образ молитвы. Очень хорошо достоинство же оной изобразил святой Златоуст: велие есть оружие молитва, говорит он, неоскудно сокровище, никогда не иждиваемо богатство, безволненно пристанище, вина тишины и корень тьмам благих, мати есть и источник.
Подробнее…