Серафим Саровский о вечном

Серафим Саровский о вечном.

Серафим Саровский о медитации.

Он говорил, что когда сердце и ум будут соединены в молитве, а помыслы не рассеяны, тогда теплотою духовную сердце согревается, в теплоте этой свет Христов воссияет, исполняя радости всего внутреннего и мира человека.

Старец иногда, стоя на молитве, погружался в умное продолжительное созерцание Бога: перед святой иконой он стоял, не кладя поклонов и никакой молитвы не читая, а только созерцая Бога умом в сердце.

Посему должно стараться всегда, чтоб себя не предавать рассеянию мыслей; так как душа уклоняется через сие от любви Божией и памяти Его под воздействием Дьявола.

В каждом делании, в каждом предмете подвижник видел их сокровенное отношение к жизни духовной и поучался. Отсюда такого рода явления замечались. Занимаясь в огороде, или в лесу, или на пчельнике, какой-либо работой, отец Серафим незаметно для себя прерывал ее на некоторый срок; из рук падали орудия работы; руки опускались, чудный вид лицу предавали глаза, всей душой старец погружался в себя, уходил умом в Небо и в Богосозерцании витал. В эти сладкие минуты никто нарушить не смел его сладкой тишины; каждый на старца взирал с благоговением и от его очей тихо скрывался.

Серафим Саровский о Кундалини.

Только тогда сердце кипит огнем Божественным возжигаемо, когда есть живая вода в нем; когда же выльется сия, то охладеет оно, и замерзает человек.

Когда что-нибудь Божественное примет человек, то сердце радуется, а когда дьявольское, то смущается оно.

Когда нас, призывающих Его, утешителя, пришел спасти Дух Святой, следует внутрь храмин наших душ перестать молиться, в полном безмолвии надлежит быть, вразумительно и явственно слышать всего глаголы вечнаго живота, которые тогда он изволит возвестить.

Истинная цель же нашей христианской жизни состоит в стяжании Святого Божьего Духа... Стяжевайте благодать Святого Духа и Христа ради другими всеми добродетелями, ими духовно торгуйте, теми из них торгуйте, которые большой прибыток вам дают. Капитал благодатных избытков Божией благости собирайте, в вечный Божий ломбард кладите их из невещественных процентов и не по шести или по четыре на сто, но на один духовный рубль по сту, но даже еще больше того в бесчисленное количество раз. Примерно: бдение и молитва более благодати Божией дает вам, молитесь и бдите; Духа Божиего много дает пост, поститесь, милостыня дает более, творите милостыню, и о всякой добродетели, Христа ради делаемой, таким образом рассуждайте... Так в стяжании этого-то Божия Духа и состоит истинная цель жизни нашей христианской, а бдение, милостыня, молитва, пост и другие добродетели, делаемые ради Христа, по сути только средства к стяжанию Божиего Духа.