Почитание

Почитание

Почитание и канонизация Серафима Саровского.

Жизнеописание Старца Серафима является основным письменным историческим источником сведений о мудреце Серафиме. Оно составлено Сергием, саровским иеромонахом. С 1818 года он собирал и записывал любые свидетельства о двух подвижниках саровского монастыря: схимонахе Марке и Серафиме. В Троицко-Сергиевой Лавре в 1839 году было издано "Краткое начертание жизни" подвижника, схимонаха Марка при помощи митрополита Филарета (Дроздова). В книгу были включены "Духовные наставления отца Серафима". В 1841 году было опубликовано "Сказание о жизни и подвигах" старца Серафима, которое не включало в себя "Духовные наставления.
Подробнее…

Канонизация Серафима Саровского.

Святейший Синод Своим Деянием от 29 января 1903 года извещал о том, что Святейший Синод, полностью убежденный в достоверности и истинности чудес, совершающихся по молитвам отца Серафима, при этом воздав хвалу всему дивному от святых Своих и Господу Богу, благодеющему присно твердой в Православии Российской Державы, и во времена благословенного царствования Великого Государя Николая Александровича, как и раньше, решившего сделать в качестве прославления благочестия нового подвижника великое знамение для русского православного народа, преподнес Его Императорскому Величеству доклад, в которое изложено решение Синода. Решение было таким…
Подробнее…

События новейшей истории:

В 1920 году, ноябре, в Темникове прошел IX уездный съезд Советов, который принял решение вскрыть раки с останками старца Преподобного Серафима Саровского. Человек, который требовал вскрытия мощей, являлся известный поэт Мордовии, переводчик на мокшанский язык "Интернационала" Дорофеев З.Ф.
В 1920 году 17 декабря с составлением акта было реализовано вскрытие мощей.
Мощи были изъяты и транспортированы в Москву, в Донской монастырь, в Музей религиозного искусства в 1922 году. В 1927 году в храме, чествующем преподобного Серафима, который был освещен в Донском монастыре в 1914 году, был построен самый первый в СССР крематорий ("кафедра безбожия" носил такое название этот крематорий).
Подробнее…

О подвигах.

Количество подвигов сверх меры не должно предпринимать, а стараться, чтобы плоть наша - друг - была верена и способна к творению добродетелй. Идти надобно средним путем, ни на десно не уклоняясь, ни на шуе; духовное давать духу, а телесное - телу, для поддержания жизни временной потребное. Также не должно и отказывать общественной жизни в том, чего она от нас законно требует, по словам Писания: кесарево кесареви воздати и Богови Божия. И душе своей должно снисходить в ее несовершенствах и немощах и свои недостатки терпеть, как недостатки ближних терпим, но не лениться и непрестанно к лучшему себя побуждать, к добродетелям.
Подробнее…